Развиваем речь с детьми – играя и рисуя!

Дата публикации: 2019-04-20 | Рубрика: Группа №11, Новости

Попробуйте хотя бы на пару минут представить ситуацию, когда вы получаете огромные объемы новой информации, которую требуется запомнить, а вам никак не удается связать её со своим предыдущим жизненным опытом. А ведь ребёнок зачастую каждый день попадает в такую ситуацию… И вот тогда ему на помощь приходит мнемотехника – совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

В нашей группе, мы успешно практикуем такие занятия с использованием мнемотехнических приёмов, учитывая, что у детей дошкольного возраста ведущий вид памяти: зрительно – образный. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план – схему (младшая, средняя группы), а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы (старшая, подготовительная группы).

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
— развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления;
— перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;
— помогает дошкольнику строить фразы, которые выстраиваются в законченный текст или стихотворение;
— развивает графические навыки.

Таким образом, приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Воспитатели: Мартышева Л.Т., Авдеенко А.В.

Метки: